РЕГИСТРАТУРА    8-(42363)-612-58

 


ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 марта      2011 года

 

Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в Приморском крае в целях обеспечения прав граждан на охрану здоровья, доступную и качественную медицинскую помощь.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

1.Настоящим Законом устанавливаются основы регулирования деятельности системы здравоохранения в Приморском крае.

2.Настоящий Закон распространяется на граждан и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения.

3.Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с реализацией прав граждан, отдельных групп населения в области здравоохранения, государственными гарантиями обеспечения граждан медицинской помощью и лекарственными препаратами.

4.Финансовые отношения, возникающие при осуществлении финансирования деятельности системы здравоохранения в Приморском крае, регулируются настоящим Законом в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

 

СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и иными нормативными правовыми актами.

 

СТАТЬЯ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Правовое регулирование в сфере здравоохранения осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Приморского края, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приморского края.

СТАТЬЯ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

1.Информационную политику в сфере здравоохранения на территории Приморского края (далее – информационная политика) определяют Администрация Приморского края и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, в пределах своей компетенции.

2.Информационная политика обеспечивает информационную открытость деятельности органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, субъектов системы здравоохранения по предоставлению физическим и юридическим лицам услуг в области охраны здоровья населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, когда предоставляемая информация является информацией ограниченного доступа.

3.Информационная политика нацелена на формирование единого информационного пространства в сфере здравоохранения, широкое внедрение в практику субъектов здравоохранения информационных систем, защиту персональных данных.

4.Информационная политика направлена на предоставление полной и достоверной информации для публичного обсуждения и контроля.

5.Обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения в сети "Интернет" подлежат:

1)Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи;

2)доклад о состоянии здоровья населения Приморского края;

3)информация о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

 

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

СТАТЬЯ 5. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

1.Система здравоохранения в Приморском крае включает в себя:

1)государственную систему здравоохранения;

2)муниципальную систему здравоохранения;

3)частную систему здравоохранения.

2.Органы государственной власти Приморского края создают условия для развития государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

 

 

СТАТЬЯ 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ И
ЧАСТНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Взаимодействие субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения основывается на:

1)договорах и соглашениях;

2)совместной деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по реализации программ в области охраны здоровья граждан;

3)контроле за соблюдением нормативных правовых актов в области здравоохранения, стандартов медицинской помощи в порядке, определяемом действующим законодательством;

4)едином порядке учета и представления отчетности субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

5)единой системе сертификации медицинских и фармацевтических кадров, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

6)единой системе подготовки и переподготовки кадров;

7)единой системе стандартов медицинской помощи.

 

СТАТЬЯ 7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

1.Органами управления здравоохранением в Приморском крае являются уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения и органы управления здравоохранением муниципальных образований.

2.Взаимодействие уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения и органов управления здравоохранением муниципальных образований определяется федеральным законодательством, законодательством Приморского края,нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.

3.Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Приморского края, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.

 

СТАТЬЯ 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

 

Профессиональные ассоциации и другие общественные объединения медицинских и фармацевтических работников, формируемые на добровольной основе, совместно с системами здравоохранения участвуют в обеспечении защиты профессиональных прав медицинских и фармацевтических работников.

 

СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

1.Краевые государственные учреждения здравоохранения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством.

2.Размещение краевых государственных учреждений здравоохранения должно производиться с учетом их территориальной доступности для граждан.

 

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 10. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)принятие законов Приморского края в сфере здравоохранения, в том числе по установлению мер социальной поддержки граждан в области охраны здоровья, лекарственного обеспечения, мер социальной поддержки работников краевых государственных учреждений здравоохранения;

2)осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Приморского края в сфере здравоохранения;

3)утверждение расходов краевого бюджета на здравоохранение;

4)утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

5)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 11. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

К полномочиям Администрации Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)принятие нормативных правовых актов Приморского края в сфере здравоохранения, в том числе по установлению порядков и условий предоставления мер социальной поддержки граждан в области охраны здоровья, лекарственного обеспечения, порядков и условий предоставления мер социальной поддержки работникам краевых государственных учреждений здравоохранения;

2)формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;

3)утверждение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4)утверждение краевых долгосрочных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, пропаганде здорового образа жизни и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

5)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 12. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения относятся:

1)установление региональных стандартов медицинской помощи;

2)осуществление контроля за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи;

3)разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию в Приморском крае федеральных программ в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

4)разработка и реализация краевых долгосрочных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения, пропаганде здорового образа жизни и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

5)разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

6)организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

7)разработка территориального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, применяемых при реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, формуляров, списков и перечней лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории Приморского края;

8)организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством);

9)разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);

10)регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

11)координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;

12)создание совещательных органов для рассмотрения и решения вопросов в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Приморском крае;

13)международное сотрудничество в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;

14)иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 13. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

1.Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения в Приморском крае осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Приморского края о краевом бюджете и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по утверждению бюджетов муниципальных образований Приморского края.

Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, краевых долгосрочных целевых программ в сфере здравоохранения, государственной социальной помощи.

3.При поступлении средств из внебюджетных источников запрещается уменьшение размера бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение.

 

СТАТЬЯ 14. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

 

Источниками финансирования системы здравоохранения в Приморском крае являются:

1)субвенции из федерального бюджета в краевой бюджет на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

2)средства краевого бюджета;

3)средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

4)средства бюджетов муниципальных образований Приморского края;

5)доходы организаций здравоохранения, полученные от осуществления ими в установленном порядке приносящей доход деятельности;

6)добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

7)средства инвесторов;

8)иные источники, не запрещенные федеральным законодательством и законодательством Приморского кра.

 

СТАТЬЯ 15. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1.В целях обеспечения охраны здоровья граждан принимается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, которая  включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

2.Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи разрабатывается на основании Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и представляет собой нормативный правовой акт, определяющий виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь.

В Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи предусматриваются условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

3.Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края и утверждается Администрацией Приморского края ежегодно на соответствующий финансовый год не позднее срока, рекомендованного постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4.Реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и других поступлений.

5.Ежегодный отчет об исполнении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи представляется в Законодательное Собрание Приморского края не позднее           1 апреля года, следующего за отчетным.

 

СТАТЬЯ 16. ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

 

СТАТЬЯ 17. ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

 

1.Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

2.Оказание первичной медико-санитарной помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения осуществляется бесплатно в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут участвовать учреждения частной системы здравоохранения.

3.Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

 

СТАТЬЯ 18. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

 

1.Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками.

2.Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

3.Обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой  медицинской помощи по медицинским показаниям взрослому населению и детям на территории Приморского края осуществляют государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" и другие краевые государственные учреждения здравоохранения.

4.Скорая медицинская помощь оказывается гражданам и иным лицам бесплатно и независимо от их гражданства, наличия регистрации по месту жительства или пребывания, наличия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан.

 

СТАТЬЯ 19. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ И
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

 

1.Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

2.Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.

3.Порядок оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливается федеральным законодательством.

4.Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) является расходным обязательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 20. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА И
МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

 

1.Восстановительная медицина и медицинская реабилитация – комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на восстановление жизненных функций граждан, укрепление их здоровья и повышение трудоспособности.

2.Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм, в краевых государственных и муниципальных лечебно-профилактических, санаторно-курортных учреждениях и учреждениях частной системы здравоохранения.

3.Граждане имеют право на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи, а также за счет средств по договорам добровольного медицинского страхования и личных средств.

 

СТАТЬЯ 21. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ
ОСМОТРЫ (ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ) И
ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

1.В целях охраны здоровья граждан, предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний осуществляются профилактические медицинские осмотры (диспансеризация) и диспансерное наблюдение граждан.

2.Диспансеризация и диспансерное наблюдение осуществляются на добровольной основе по рекомендациям учреждений здравоохранения, просьбам граждан или с их согласия, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3.Финансовое обеспечение мероприятий в рамках проведения диспансеризации населения осуществляется за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

4.Жителям Приморского края, прошедшим диспансеризацию, выдаются паспорта здоровья, в которых отражаются данные о состоянии здоровья, результатах проводимой диспансеризации, рекомендации по ведению здорового образа жизни. Информация, внесенная в паспорт здоровья, защищена с учетом требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

 

СТАТЬЯ 22. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ
БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ,
А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ

 

Беременные женщины, кормящие матери, а также дети до трех лет по заключению врачей обеспечиваются полноценным питанием в порядке, установленном Администрацией Приморского края.

 

СТАТЬЯ 23. МЕДИЦИНСКИЕ ОКРУГА

 

1.В целях развития квалифицированной медицинской помощи, приближения ее к месту постоянного проживания населения Приморского края и эффективного использования ресурсных возможностей муниципальные образования вправе на добровольной, договорной основе образовывать медицинские округа.

2.Деятельность медицинских округов осуществляется на основе соглашения между главами муниципальных образований о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи в целях интеграции их действий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, медицинскую и лекарственную помощь.

 

ГЛАВА 6. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

СТАТЬЯ 24. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

Органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления совместно с администрациями краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также частнопрактикующие врачи проводят мероприятия по обеспечению населения качественной и безопасной медицинской помощью в соответствии с действующими медицинскими стандартами, санитарными нормами и правилами, техническими требованиями, другими нормативными документами, определяющими условия эксплуатации зданий, сооружений, порядки оказания медицинской помощи, лечебно-охранительный режим, соблюдение требований медицинских и медико-экономических стандартов, благоприятные условия труда медицинского и вспомогательного персонала.

 

СТАТЬЯ 25. ПОЛИТИКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1.Политика Приморского края в области организации контроля качества оказания медицинской помощи предусматривает обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья на основе предупреждения и устранения причин несоблюдения требований к организации медицинской помощи, медицинских технологий, условий пребывания пациентов (больных), неэффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов медицинских организаций.

2.Политика Приморского края в области организации контроля качества оказания медицинской помощи направлена на:

1)создание и развитие  единой территориальной системы управления качеством медицинской помощи;

2)уменьшение числа дефектов оказания медицинской помощи, влияющих на состояние здоровья и качества жизни пациентов (больных) и определяющих их удовлетворенность деятельностью систем здравоохранения;

3)повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения и медицинского страхования;

4)снижение частоты обращений граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления, страховые медицинские организации, суды в связи с некачественным оказанием медицинской помощи или нарушением прав граждан в области охраны здоровья.

 

СТАТЬЯ 26. СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1.На территории Приморского края обеспечивается оказание медицинской помощи в соответствии с федеральными и региональными стандартами.

2.Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных в соответствии с федеральным законодательством.

3.Установление региональных стандартов медицинской помощи и контроль за их соблюдением осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения.

 

 

 

 

СТАТЬЯ 27. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1.Гражданам гарантируется предоставление качественной и безопасной медицинской помощи в медицинских организациях всех организационно-правовых форм.

2.В целях предоставления качественной медицинской помощи требуется:

1)создание инфраструктуры системы управления качеством медицинской помощи в Приморском крае и механизмов взаимодействия между субъектами правоотношений;

2)внедрение системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи;

3)разработка и внедрение системы информационного обеспечения системы управления качеством медицинской помощи; 

4)внедрение системы непрерывной подготовки специалистов системы здравоохранения и медицинского страхования с использованием современных образовательных технологий и средств коммуникации;

5)разработка и внедрение механизмов привлечения пациентов (больных) к участию в системе управления качеством медицинской помощи;

6)разработка и внедрение механизмов мотивации медицинского и вспомогательного персонала к активной работе в системе управления качеством медицинской помощи.

3.Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в интересах охраны здоровья населения и повышения эффективности деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной форм собственности.

4.Контроль качества оказания медицинской помощи осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

5.Объектами контроля качества оказания медицинской помощи являются медицинская помощь (процесс и результат), предоставляемая медицинскими организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения; документы, содержащие статистическую, медицинскую, финансовую и другую информацию, характеризующие условия, процесс и результаты оказания медицинской помощи.

6.Медицинские организации всех организационно-правовых форм, а также лица, занимающиеся частной медицинской деятельностью, обязаны организовать контроль качества оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать безопасность оказываемых ими медицинских услуг.

7.Контроль качества оказания медицинской помощи в медицинской организации охватывает все законченные случаи обращения за медицинской помощью, его результаты учитываются при оценке труда медицинского и вспомогательного персонала.

 

СТАТЬЯ 28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТАНДАРТАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

1.Ответственность за предоставление не соответствующей стандартам медицинской помощи несут медицинские организации в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством.

2.Виды и меры ответственности за предоставление несоответствующей стандартам медицинской помощи определяются федеральным законодательством.

 

ГЛАВА 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

 

СТАТЬЯ 29. ПРАВА ГРАЖДАН НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

 

1.Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи.

2.Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

 

СТАТЬЯ 30. ПРАВА ПАЦИЕНТА

 

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имеет право на:

1)уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2)выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3)обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4)проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

5)облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

6)сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

7)информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

8)отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

9)получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

10)получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

11)возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

12)допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

13)допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

 

СТАТЬЯ 31. ЗАЩИТА ПРАВ ПАЦИЕНТА

 

1.Защита прав пациентов при оказании медицинской помощи осуществляется:

1)уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в сфере здравоохранения;

2)органами управления здравоохранением муниципальных образований Приморского края;

3)территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края;

4)страховыми медицинскими организациями;

5)администрациями учреждений здравоохранения;

6)организациями, осуществляющими защиту прав потребителей;

7)общественными организациями и объединениями;

8)иными организациями в случаях, установленных действующим законодательством.

2.Защита прав пациентов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

 

СТАТЬЯ 32. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ ГРАЖДАН

 

В целях формирования здорового образа жизни граждан органы государственной власти Приморского края:

1)обеспечивают создание условий для занятий физической культурой и спортом;

2)обеспечивают создание системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения;

3)содействуют развитию лечебно-оздоровительного, рекреационного, физкультурно-спортивного туризма, организации семейного досуга и отдыха;

4)содействуют созданию и развитию системы подготовки детей и молодежи к семейной жизни; популяризации здорового образа жизни, физического и нравственного совершенства;

5)содействуют формированию общественного мнения по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

 

ГЛАВА 8. ПРАВА И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

СТАТЬЯ 33. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ
И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1.В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

2.Лица, незаконно занимающиеся медицинской и фармацевтической деятельностью, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

3.Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

СТАТЬЯ 34. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА
МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ

 

1.В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

1)обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

2)защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3)получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

4)совершенствование профессиональных знаний;

5)переподготовку при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации организаций в соответствии с федеральным законодательством;

6)беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни.

2.Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

3.Меры социальной поддержки специалистам государственных учреждений здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также поселках городского типа и поселках, существовавших в соответствии с административно-территориальным делением по состоянию на 1 января  2004 года на территории Приморского края, предоставляются в соответствии с законодательством Приморского края.

 

СТАТЬЯ 35. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ,
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ
КРАЕ

 

1.Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения в Приморском крае осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

2.Для медицинских, фармацевтических и иных работников краевых государственных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым в соответствии с федеральным законодательством.

3.Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и других работников краевых государственных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Администрацией Приморского края.

4.В случае гибели медицинских работников краевых государственных учреждений здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие.

Размер и порядок предоставления денежного пособия устанавливаются Администрацией Приморского края.

 

СТАТЬЯ 36. СТРАХОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

 

В Приморском крае в соответствии с федеральным законодательством может осуществляться страхование профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников системы здравоохранения в Приморском крае.

 

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

СТАТЬЯ 37. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО
ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор края                                                                           С.М. Дарькин

 

г. Владивосток
8 апреля 2011 года
№ 750-КЗ

joomla 1.8 joomla 1.8